17.05.2024
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ. АВТОР: УЭНДИ ТЕЙТ

Книга Уэнди Тейт — это бесценное пособие, помогающее запечатлеть и сохранить хрупкую красоту полевых цветов при помощи акварельного рисунка.

Из этой книги вы узнаете, как научиться наносить тонкие, воздушные штрихи, добиваясь при этом отличных результатов. Понятные поэтапные примеры, включающие рисунки жимолости, шиповника и пышного букета полевых цветов, помогут вам овладеть этим волшебным искусством.

Предисловие.   

Рисовать полевые цветы достаточно сложная задача, причем в силу целого ряда причин. Начнем с того, что большинство полевых цветов — это очень маленькие и хрупкие создания, и потому изображать их намного «канительнее», чем культивированные садовые цветы. Это также означает, что прежде чем нарисовать полевой цветок, вы должны тщательно изучить его, а это требует новых затрат времени. Впрочем, это не означает, что полевые цветы нужно долго и тщательно раскрашивать. Совсем наоборот! Для изображения такого цветка требуются очень тонкие, воздушные тона, способные передать его нежную, хрупкую красоту.

 

 

4195696_pcv__0008 (550x620, 91Kb)

Выходя рисовать на природу, вы должны быть готовы к любым испытаниям. Может наступить жара или ударить мороз, может подуть ветер, может пойти дождь или выглянуть палящее солнце. Однако я верю в то, что ради искусства вы готовы пойти на любые жертвы!

На время вам придется стать исследователем.

Внимательно изучайте, как растет выбранный вами цветок, как он крепится к стеблю и как выглядят его листочки. Посмотрите, стелится ли этот цветок по земле, или стоит прямо, или собирается в виде куста. Если вы выбрали на натуре цветок и решили его нарисовать, то, прежде всего, осмотритесь вокруг. Взгляните на небо: ясное оно или хмурое? Хотите ли вы сохранить это настроение на своем рисунке? Постарайтесь почувствовать атмосферу того места, где вы сейчас стоите. Если начать немедленно рисовать выбранный цветок, все эти элементы будут влиять на ваш рисунок. Я считаю, что гораздо важнее передать свои ощущения от цветка и окружающей его обстановки, запечатлеть цвета, ветер, время года, чем стараться зарисовать цветок так, словно он предназначен для ботанического атласа.

Несмотря па все проблемы, о которых я упомянула, мне безумно нравятся эти хрупкие, воздушные творения природы. Я не могу понять человека, который не способен остановиться в восхищении перед склоном, покрытым примулами, залюбоваться пылающими язычками маков или кустом шиповника в полном цвету. Я часто радуюсь тому, что стала художницей, но иногда мне хочется стать еще и поэтессой.














































































Заключение: 

Лучший совет, который я могу дать любому, решившему заняться живописью, звучит так: «Всегда оставайтесь самим собой». Разумеется, нужно читать книги по живописи, нужно посещать выставки и уроки мастерства, но не следует при этом приспосабливаться к чьей-то манере или школе. Всегда нужно писать только так, как вам хочется это делать.

Многие художники, входящие в творческие объединения или клубы, впадают в уныние после безжалостных комментариев по поводу своих работ, даже если эти комментарии сделаны из самых лучших побуждений. К чужому мнению необходимо прислушиваться, но не нужно принимать его на-столько близко к сердцу. Не забывайте, что занятия живописью всегда связаны с приключениями и риском. Приняв чье-то мнение, вы неизбежно потеряете при этом свое собственное. Не допускайте этого! Принимайте от других художников советы, практические подсказки, но не позволяйте никому посеять в вас неуверенность в собственных силах. Уверенность в себе — это едва ли не самое главное качество, которым должен обладать художник. Помните о том, что на протяжении веков и тысячелетий художники сражались с устоявшимися вкусами, боролись с общественным мнением и в конце концов всегда побеждали!

1267 Гость
Комментарии: