17.05.2024
Акварель. Текстуры и добавки.

Хотя обычно акварелисты работают кистью, существуют и другие способы нанесения краски на бумагу, а также различные добавки, позволяющие создать широкое разнообразие текстур и обогащающие акварельную живопись.

 

4195696_ak_6 (700x178, 45Kb)

Во-первых, существует множество разнообразных способов разбрызгивания краски по бумаге: от постукивания кистью с краской и оттягивания щетинок зубной щетки до тонкого распыления краски с использованием устройств, приводимых в действие выдыхаемым воздухом, и краскопультов.

acv (1) (700x263, 52Kb)

Цвета можно наносить на бумагу с помощью веток, перьев и перьевых ручек,  лоскутов ткани и мятой бумаги и любых других материалов с текстурированной поверхностью. Если не боитесь немного испачкаться, ваши собственные пальцы и руки тоже могут превратиться в инструмент нанесения акварельной краски.

 

 

Кроме того, к краске добавляют различные субстанции, а также наносят непосредственно на бумагу. Например, если аккуратно нанести каплю бычьей желчи на уже нанесенную краску, та немедленно растечется в стороны от места воздействия с образованием очень необычного рисунка. Аравийская камедь, смешанная с разведенной краской, делает ее менее устойчивой, и последующее попадание на нее капель воды (будь то случайное или намеренное) вызовет появление частично обесцвеченных пятен. Сходного эффекта можно достичь, если посыпать влажную краску солью: кристаллы в местах их попадания на бумагу впитывают цвет.

 

РАСПЫЛЕНИЕ ВЫДЫХАЕМЫМ ВОЗДУХОМ

Мельчайшие брызги краски, какие показаны на рисунке,

при использовании простой бумажной маски создают эффект негатива.

 

4195696_ak (550x435, 97Kb)

 

РАЗБРЫЗГИВАНИЕ ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ

Более крупные и хаотичные капли краски образуют брызги от зубной щетки.

Красочные мазки создают необычную фактуру.

 

4195696_ak_1 (550x485, 95Kb)

 

БЫЧЬЯ ЖЕЛЧЬ

Небольшие аккуратные капли бычьей желчи на сырой краске

заставляют цвет расплываться фантастическими разводами.

 

4195696_ak_2 (550x453, 83Kb)

 

АРАВИЙСКАЯ КАМЕДЬ

Если немного аравийской камеди смешать с разведенной краской, та становится неустойчивой

и даже после высыхания может быть легко разбавлена каплями чистой воды.

 

4195696_ak_3 (550x527, 77Kb)

 

ПРОМАКИВАНИЕ

Приложите листки бумаги к сырой краске. Убрав бумагу, вы увидите интересную фактуру.

 

4195696_ak_4 (700x175, 53Kb)

 

БАМБУКОВОЕ ПЕРО

Перья используют не только для туши.

На рисунке акварельная краска нанесена бамбуковой ручкой с широким кончиком.

 

4195696_ak_5 (700x188, 47Kb)

 

ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ

Интересную текстуру можно создать, смочив подушечку пальца жидкой краской

и сделав нужное число оттисков.

 

4195696_ak_6 (700x178, 45Kb)

 

РАЗБРЫЗГИВАНИЕ ПО СЫРОМУ

Разбрызгивание краски по сырой красочной поверхности с помощью духового пульверизатора,

зубной щетки или кисти дает непредсказуемые результаты.

 

4195696_ak_7 (700x168, 29Kb)

 

РЕБРО КАРТОЧКИ

Кистью нанесите краску на ребро какой-нибудь карточки

и сделайте необходимое число оттисков в виде прямых линий.

 

4195696_ak_8 (700x184, 35Kb)

 

КРИСТАЛЛЫ СОЛИ

Кристаллы соли, рассыпанные по еще сырой краске,

поглощают цвет и оставляют характерные отметины.

 

4195696_ak_9 (700x190, 46Kb)

 

ОТТИСК ТКАНИ

Различные ткани с нанесенной на них краской при их наложении на бумагу

позволяют получить широкий спектр необычных текстур.

 

4195696_ak_10 (700x181, 54Kb)

 

МЯТАЯ БУМАГА

Скомкайте бумагу, обмакните ее в жидкую краску и сделайте оттиски на листе акварельной бумаги.

Газетная и тисненая бумага, калька и даже пластиковая обертка от продуктов

- все это может использоваться для создания оригинальной текстуры.

 

4195696_ak_11 (700x329, 96Kb)

 

Источник: Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.

 

Комментарии: